История создания World of Warcaft. Часть 5

8-11-2015, 20:15
История создания World of Warcaft. Часть 5

Всем доброго времени суток, уважаемые пользователи и гости игрового проекта uwow.biz. В этой очередной статье из разряда «История создания…» мы с Вами взглянем на историю в буквальном смысле слова туманного дополнения, а именно – Mists of Pandaria. Как я писал в прошлой статье про Cataclysm, то дополнение вышло весьма двояким, что привело к спаду количества подписчиков. Для того, чтобы не отдать остатки игроков новому конкуренту-игре The Secret World, а также старому – Star Wars the Old Republic, Blizzard решили сменить политику и направление игры, изменив её сущность. Дополнение «Туманы Пандарии» должно было добавить в игру много новшеств и изменить цель игрового процесса с «убийства очередного злодея» на «познание новой культуры». До последнего разработчики держали в секрете, что же ожидает игроков, а когда последние узнали всё о дополнении на BlizzCon`е, то, как всегда и бывало, мнение игроков разделилось. Одним оно понравилось, а другие видели яркую попытку угодить китайской аудитории. Если это так и было, то ход, можно сказать, весьма разумный, так как на этой «фишке» онлайн прирос достаточно хорошо.

К слову о «фишках»: раса «пандаренов» в игре появилась… случайно. Изначально она планировалась, как шутка на первое апреля. Разработчики решили пошутить, что панды будут новой игровой расой, но игроки, восприняв это за действительность, очень бурно и радостно отреагировали на эту новость. Не долго думая, Blizzard решили, что так хорошо принятую задумку однозначно нужно вводить. Также дополнение Mists of Pandaria привнесло много других новшеств, которые улучшали игровой процесс. Например, играть с друзьями с других игровых миров или просто видеть игроков с других серверов теперь можно стало не только на полях боя, подземельях или рейдах, но и в открытом мире! Данная система смогла расширить возможности к внутриигровому взаимодействию. Другим приятным новшеством было объединение всех достижений, средств передвижения и званий на всем аккаунте. Это значительно повысило активность игроков, так как, заработав достижение или маунта на одном герое, можно было «красоваться» им на другом и выбивать новых, а не делать те же самые действия, что делались на первом персонаже. Система боевых питомцев тоже оказалась весьма удачной и пришлась многим по душе, так как это был неплохой способ отвлечься от привычных сражений насмерть и «поиграть в покемонов». Для любителей «харда» ввели Режим Испытания, снижающий уровень экипировки и увеличивающий урон/здоровье всех существ в пределах выбранного подземелья. Те, кому нравится история Warcraft`а, оценили возможность прохождения PvE сценариев, где привычный сетап «танк-хил-3 дд» был ни к чему, что позволяло наиболее полно погрузиться в события. Черный Рынок позволил игрокам получить многих редких маунтов, вещи и многое другое, что более не являлось доступным. Система талантов была видоизменена, во многом упростив выбор талантов и смену под «разные ситуации» - поменял один-два таланта и вместо PvP сражений готов к рейду и не нужно менять пол «дерева талантов». Для того, чтобы игроки не успевали скучать, разработчики ввели сложную систему прокачки репутаций с фракциями (пока не прокачаешь одну, другую не сможешь), убрали гербовые накидки, что лишало возможности «пассивной прокачки» через убийства мобов и боссов в ней. Как можно заметить, Blizzard постарались угодить практически всем игрокам.

В патче 5.1 удачные новшества продолжились. Так, например, были введены «фракционные компании» в Пандарии. Суть их основывалась на том, что фракции должны были как-то освоиться на новом континенте. «Бойцовская гильдия», которую игроки ждали еще со времен «Лича» , была принята игроками очень тепло и радостно, так как этот способ развлечения стал очень и очень интересным и необычным. Еще одно улучшение в направлении PvE – это «улучшение предметов» за Очки Доблести. Таким образом Blizzard решили проблему с переизбытком ОД, а также позволили невезучим на шмот игрокам улучшать своего персонажа. Патч 5.2 – вновь одни успешные нововведения. Остров Грома, Остров Великанов, куча интересных заданий и многое другое – всё это безумно радовало игроков, что привело к возврату большинства игроков и наращиванию количества подписчиков, стало ясно, что Blizzard сдерживают своё слово о глобальной смене своего направления в работе. Престол Гроз оказался удачно неожиданным и необычным рейдом. Различные и интересные механики, количество боссов и сложность – всё это произвело очень хорошее впечатление на игроков. Вдобавок к этому легендарная цепочка Гневиона, которая не стояла на месте, заставляла попотеть всех тех, кто пытался её пройти. Тем самым Blizzard вновь угодили всем – и любителям «харда», и любителям «больших рейдов», и тем, кому нравятся длинные и душевные цепочки заданий, одним словом – всем. Патч 5.3 не добавил каких-либо глобальных новшеств, разве что ввел функцию «героических сценариев», так как обычные игрокам уже были не особо интересны и актуальны. Необычной идеей были «миниивенты» в степях, где нужно было охранять караваны от Гарроша и его приспешников или же грабить его лесо- и нефтедобывающие постройки.

И вот он последний и главнейший патч, а именно, патч 5.4, по глобальности и масштабности не уступающий никаким другим. Ввёл он следующие новшества : Вневременный остров, который отличался большим количеством сундуков и рарников, благодаря которым можно было неплохо приодеться для будущих свершений. Гибкие рейды, которые помогли встать с колен многим новым гильдиям и игрокам, которые еще не дотягивали до Обычного режима. Как можно заметить, этим ходом Blizzard позволили всем новым игрокам легче освоить контент и быстрее перейти ко всем «вкусностям» игрового процесса на 90-ом уровне. «Арена Испытаний» - очередной «помощник» для новичков, которые являлся по своей сути неким тренажером для игроков в той или иной роли, что позволяло освоить свой класс до попадания в сам рейд, что в свою очередь помогло избежать ситуаций, когда «хил и танк первый день играют этой ролью и не знают, что делать». Легендарная цепочка Гневиона наконец-таки окончилась и позволила игрокам получить прекрасный плащ. Сам он по себе, конечно, был очень полезным и неоспоримо нужным, но вот для его получения даже не нужно было проходить обычные режимы рейдов, так как всё можно было легко получить в ЛФР режиме.

«Десертом», как не трудно догадаться, является рейд Осада Оргриммара. Он тоже угодил практически всем – тем, кому нравилась длительность, преподнесли 14 боссов, , кому «квартальная система», подарили и её, хотели еще больше интересных механик , получите и их. Вообщем, всё в традициях Blizzard. На одном лишь разработчики схалтурили, а именно, на декорациях. Никаких новых мест мы, увы, не увидели. Начало в Вечноцветущем доле, а продолжение в самом Оргриммаре и не более того.

В итоге можно сказать, что Blizzard задачу по удержанию, возвращение и наращиванию количества подписчиков выполнили на твёрдую пятерочку, так как удачных новшеств было введено огромное количество, угодили практически всем игрокам, процесс игры сделали интереснее, от неудачных идей отказались. По всем этим причинам большое количество игроков полюбило именно это дополнение и продолжило играть на нём на нашем игровом проекте, в том время, как на «офе» поставили Warlords of Draenor. Если Вам также нравится дополнение Mists of Pandaria, то наслаждайтесь всеми его красотами на проекте uwow.biz.

Ссылки по теме:
- История создания World of Warcaft. Часть 4
- История создания игры World of Warcraft. Часть 3
- История создания игры World of Warcraft. Часть 2
- История создания игры World of Warcraft. Часть 1